Понедельник, 19 Ноя 2018, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Мир презентаций

Меню

Презентации PowerPoint

Главная » Презентации » Информатика

Скачать презентацию на тему: "КВН по информатике"
[ Скачать презентацию с сервера (9.60 Mb) 18 Апр 2011, 17:37

Внеклассное мероприятие на тему
"Компьютер — наш друг и помощник"
(5-6 класс)

Харченко Наталья Владимировна, учитель информатики

Цели:
• повторить и закрепить основные устройства компьютера;
• развивать логическое мышление учащихся;
• развивать межпредметные связи

Задачи:

образовательные:

• повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;
• формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

• развивать логическое мышление учащихся:
• развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

• повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
• воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умение работать в коллективе;
• развивать творческие способности школьников.

Оборудование и материалы:
аудиозапись фантастической музыки;
таблички “нолик”, “единица”;
карточки с заданиями;
аудиозапись голоса компьютера;
листочки и фломастеры для команд;
мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
карточки с заданиями

Литературные и электронные источники, используемые при подготовке:
Журнал “Информатика и образование” №2-2006 год
Газета “Информатика” №22-2006, №13-2007, №19-2007
Хадиева А.В. “Информатика для младших классов”. Казань, издательство “Мастер Лайн”, 2000 г.
Информатика в начальном образовании. Приложение к журналу “Информатика и образование” №4 – 2001

Ход мероприятия

Заранее разделить ребят на 2 команды по 4-5 человек, а остальные ребята выступают в роли болельщиков.
Слайд 2.
Ведущая:
Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (КОМПЬЮТЕР)

Слайд 3.
Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1. Поэтому команды нашего КВН так и называются “Нолик” и “Единица”. Прошу членов команд занять свои места.

Члены команд занимают место за столиками
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Поприветствуем наших дорогих гостей.

Слайд 4.
А самым главным гостем на нашем празднике, конечно же, будем считать Его Величество Компьютер.

Голос Компьютера:
Внимание! Провожу проверку запуска программы КВН. Доложить о готовности! Команды? Болельщики? Гости? Жюри? Так как все системы работают нормально, работу программы КВН можно начинать.
Слайд 5.
Ученик: Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Слайд 6.
Ученица: Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.

Ведущая:
Слайд 7.
Задание командам.
Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе? Время – 2 мин.

Слайд 8. Где применяется компьютер.

Слайд 9.
Задание болельщикам.
Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер). Расположите их в порядке появления.

Ведущий: Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?

Слайд 10.
Ученик: На верху машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.

Демонстрируется слайд

Ведущий: Как называется эта часть компьютера? МОНИТОР.

Ученица: Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ.
Слайд 11.
На экране дисплея,
Как усы Бармалея,
Строй нестройно устроенных строк.
И прямою наводкой -
Текстовой обработкой
По ошибкам
Бьет курсор-стрелок.

Слайд 12.
Задание командам: составить слова из букв этих слов. Какая команда составит больше слов? (2 минуты)

Ведущий: А пока команды заняты …
Слайд 13.
Задание болельщикам.
Я называю слово, у которого “пропала буква”, а ученики называют исходное слово, например: “стол” – “ствол”.
ВОЛ – ВОЛК
КРОНА – КОРОНА
ШАРЫ – ШАРФЫ

Демонстрация слайда (предлагается слово, после отгадывания – проверочное слово)

Проверка выполнения задания командами. Листочки с ответами команды отдают жюри.
СЛАЙД 14 – ПУСТОЙ.

Ведущий:
Всеми органами тела
Управляет мозг умело.
И в компьютере, надеемся,
Мозг конечно же имеется?

СЛАЙД 15. – читает ведущий.
Слайд 16. – ученик.
Ученик: Есть в компьютере и главный блок:
Там бежит электроток.
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!

Слайд 17.
Ученица: Этот вот СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.

Слайд 18. Процессор – устройство для обработки информации и управления работой компьютера

Слайд 19.
Ученица: Ум компьютера – ПРОЦЕССОР.
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.

Слайд 20.
Ученик: Всем командуем процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом
И его важнее нет.

Слайд 21.
Ученица: Говорю я не для рифмы
Эти важные слова:
Знает он всего две цифры,
Переводит в них слова.

Слайд 22.
Ученик: Человеческий язык
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.

Слайд 23.
Ученица: Вмиг в нули и единицы
Что набрали превратится.
Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.

Слайд 24.
Ведущий:
Теперь держи по ветру нос.
Я буду задавать вопрос.
Когда ответить надо “Да”,
Ты единицу ставь всегда.
А если нет, тогда изволь
В ответ поставить цифру ноль.

Итак, вопросы! (ребята поднимают карточки с 1 или 0)
1. Зимой вода замерзает? 1
2. Источник информации – это тот, кто принимает информацию? 0
3. Приспособление для счета с косточками на прутиках называется арифмометром? 0
4. Сегодня пятница? 0
5. В радуге восемь цветов? 0
6. За декабрем наступит январь? 1
7. Яблоня цветет весной. 1
8. Москва – столица России. 1
9. Монитор – устройства ввода информации. 0
10. Если я получу двойку – мама меня похвалит. 0

Ведущий: Каким бы ни был умным компьютер, он работает так, как записано в его программе. Программу пишет человек, компьютер мыслить и рассуждать не умеет. Попробуем доказать, что мы смышленее компьютера.

Слайд 25.
Логические задачи

Но пока ребята будут их решать, я предлагаю болельщикам решить по задаче.
(Ответы у жюри, после решения задач, ребята отдают ответы жюри и говорят, за какую команду отдают свои очки).

Задачи.1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
Аня Вера Галя Наташа
1 место + – – –
2 место – – + –
3 место – – – +
4 место – + – –
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Ответ:
Коля Боря Вова Юра
1 место – – + –
2 место – + – –
3 место + – – –
4 место – – – +

26.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай. (9)

27.
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько же кексов осталось? (1)

28.
Два мальчика играли в прятки 3 часа.
Сколько часов играл каждый из мальчиков? (3)

29.
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог. (4)

30.
На столе стояло 3 стакана с вишней.
Оксана съела один стакан вишни.
Сколько стаканов осталось? (3 – она съела только вишни)

Ведущий. Хорошо работает наш системный блок: наши команды.

Но что это?

Слайд 31. пустой.

Слайд 32. Вирусы.

Ведущий: Посмотрите, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Нам сейчас, как не крутись,
Без взрослых здесь не обойтись!

Слайд 33.
Уважаемые взрослые, что случилось с нашим компьютером? Кто напал на него? (Вирусы). Как помочь ребятам? (Включить антивирусную программу, которая должна быть установлена на каждом компьютере и периодически обновляться).

Слайд 34. Примеры антивирусных программ.

Слайд 35.
Итак, включаем антивирусную программу.

Ведущий: Чтобы до конца вылечить наш компьютер, мы должны показать, что владеем различными видами информации.
Вопросы каждому члену команды. За правильный ответ – 2 балла, если помогает зал – 1.

Слайд 36. Вопросы:
Сколько букв в английском алфавите? (26)
Что такое информация?
Какое сегодня число, месяц, день недели?
Сколько ты знаешь нот? Назови их.
Каким ключом нельзя открыть дверь?
Какие действия с информацией может выполнять компьютер?
Какие виды информации по форме представления вам знакомы?
Какие вам известны единицы измерения информации?
Чем мы воспринимаем информацию из окружающего нас мира?
Какие тебе известны устройства ввода информации?

Слайд 37.
Голос компьютера: Благодарю вас ребята, вы спасли меня. Можно без риска продолжить работу нашей программы.

Слайд 38.
Ученик: В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА!
Эта “мышка” не простая,
Эта “мышка” вот какая:

Слайд 39.
Ученица: “Мышкой” можно указать,
“Мышкой” можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!

Слайд 40.
Ученик: Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
Им гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!

Слайд 41.
Голос компьютера: Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Задание командам: придумайте физкультуру для засидевшихся перед компьютером. Вам дается 2 минуты.

Слайд 42-47.
Ведущая: Пока команды готовятся, мы с вами тоже проведем физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ведущий: А теперь посмотрим, какие упражнения покажут нам команды.
Слайд 48 – пустой.
Выступление команд.

Слайд 49.
Голос компьютера: Спасибо, что не разочаровали меня. Надеюсь, мы с вами будем дружить всю жизнь!

Ведущий: Ребята, вы принимаете предложение компьютера. Да?
Слайд 50.
Ведущий. Настало время показать себя капитанам.
В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 2 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст.
Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующие сообщения:
1. жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.
2. фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.
Слайд 51.
Ведущий. А у болельщиков есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно декодировать следующие слова и сказать за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Расшифруйте закодированные слова
(кодирование перестановкой)

Слайд 52. Ведущий: Сегодня мы с вами повторили устройство компьютера. Давайте разгадаем кроссворд.

Слайд 53-59. Разгадывание кроссворда.

1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания, …)
2. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.
3. Устройство для хранения информации.
4. Устройство для ввода информации.
5. Устройство вывода информации на экран.
6. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.

Слайд 60-67. Ведущий: Следующее задание для болельщиков. Разгадайте ребус.
Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.

Демонстрация слайда


Клавиша

Компьютер

Исполнитель

Интернет

КЛАВИАТУРА

МОНИТОР

Слайд 67.
Ученик: Да, пока еще компьютер
Не умеет говорить.
Может только на экране
Сообщенья выводить.
Принтер рядышком стоит,
Ничего не говорит.
По бумаге чем-то водит,
Информацию выводит.

Слайд 68.
Ведущий: Действительно, принтер – очень нужный инструмент. На принтер выводят результат работы на компьютере. А результат НАШЕЙ ИГРЫ подведет жюри.

Слово жюри.

Слайд 69 Видео.

Слайд 70.
Ведущий: Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все-таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?



Категория: Информатика
| Добавил: (СпАсИбО за ЭТО): Yfnfkmz | Размер файла::9.60 Mb
Просмотров: 6397 | Загрузок: 1229 | Рейтинг: 5.0/2












Мир презентаций Архив презентаций